|
Часть главная, но последняя.
Автор: Игорь_К
Написал: Игорь_К Дата: 2009-12-24 08:31 Комментарии: Рейтинг:
|
Этот день прошел как-то без особо ярких впечатлений. Погода расстроила - от вчерашних тучек, расставленных в шахматном порядке по всему небу, остались лишь отдельные облака, да и то не на маршруте. Запускаемое под радостные аплодисменты публики "мясо" вяло и без огонька просаживается под старт. Не внушает.
Похоже халявные полёты мне здесь не светят.
В последствии, как оказалось, мне это не казалось. Полёты по сложности были похожи на алматинские. Хотя там много небольших горных массивов и холмов с южной экспозицией, но мне это помогало слабо, видимо, из-за невлётанности в новом месте.
|
|
Фото с серевного старта. Как бы готовимся.
|
Зона полётов в десятки раз больше, и характер полётов для меня был нов - не "вдоль хребта", как я привык у нас или в Бире.)
|
|
|
|
|
|
|
Флаги стран-участниц. Японский – императорский.
|
Северный старт.
|
Там же. Места для зрителей.
|
Некоторые из зрителей, пользуясь случаем, передают привет Тоне. (Такие милые и забавные пушистики.)
|
|
Задание ставят на плато, с крюком почёта над лагерной деревушкой. Этот заход над посёлком становится обязательным ритуалом на каждый лётный день. Стартую с первым паровозом, маршрут буквой “Зю“. Лететь первую половину несложно – много аппаратов висит по маршруту, главное - не зевать.
|
|
|
|
Ритуальный полёт к лагерю.
|
|
|
|
Пролетев примерно две трети пути, упираюсь во встречный ветер, который включился как-то сразу. Паровоз из 20-30 крыльев, в котором я летел (от первого паровоза к тому времени безнадежно отстал), на глазах густо рассаживается за каких-то 6-8 км.
|
|
“Бухастос тиим” по левому борту.
|
Сейчас будет поворот маршрута и встречный ветер.
|
|
|
Финиша сегодня не будет, а хотелось. Грустно. Помучившись, сажусь на 200 метров дальше самого улетевшего из паровоза пилота – хоть какая-то моральная компенсация. Сев, любуюсь видами, три часа лету, 45 км дистанция – всё равно лучше, чем в офисе за компом. По итогам дня облетал Женю – однако!
|
|
|
|
|
Где-то тут македонцы бегали за персами, пугая их своими фалангами.
|
Паровоз. Интересен был своим жужжанием. Пока я его не увидел, думал, что кукурузник летит.
|
|
|
В этот день большой кусок маршрута лететь над “канавой“. Мысль, что это еще ~600 м высоты, вдохновляет. Сегодня маршрут - та же “Зю“, только отражённая в зеркале. В первый раз стартую сильно до открытия стартового окна. Полчаса летать в ожидании гонки - кажется странным и даже диким. Но ничего, быстро перестаёшь об этом думать в воздухе, тут вокруг еще сотня парапланов. Не до глупых измышлений.
|
|
В ожидании открытия старта.
|
|
|
Первые секунды и минуты воздушного старта особенно впечатлили. Чем ближе время открытия старта, тем всё больше парапланов трется в ближайшем термике у границы стартового цилиндра, и вот, вся эта куча перестает броуновски суетиться и разом двигается на маршрут.
|
|
|
|
|
Северный старт.
|
Над “канавой”.
|
|
На маршруте самые яркие моменты – критические моменты. В тот день такой момент был когда, увлекшись потоком, дал себе снестись на плато, и чтобы выйти на точку которая была в “канаве“, пробивался против ветра к перегибу. Садило долго, а скорость падала на глазах, до перегиба каких-то 300-400 метров, а до земли уже 100. Деревенька под ногами, жители рады гостям, одобрительно машут руками и кричат, только мне сюда не хочется, это ж самая “Ж“ маршрута. Садиться не хочется настолько что видя явный недолет прихожу в ярость и начинаю кричать на ленивое крыло нежелающее лететь. В последний момент, чуть ли не касаясь ногами земли, долетаю до пригорка в метрах ста от перегиба, и меня начинает резво тащить динамиком вверх. Это - экстаз! Что-то слабо отдалённое, возможно, испытывает утопающий, почувствовавший опору. Из динамика встаю против ветра к перегибу, мне надо туда, к точке, и сразу обратно, потому как недалеко застряли Женя и Валера, они мусолят какой-то слабый поток, надо успеть к ним, пока они не ушли дальше. Встав против ветра теряю скорость до пешеходной, но чем ближе к перегибу тем мощнее прёт вверх! Этаким эскалатором меня доставляет почти до точки, при этом я уже выше Жени и Валеры. Я счастлив!
Здесь и сейчас я - птица!
Я расслабился и был наказан. Через 13 км маршрута я зазевался и снесся в потоке за следующую точку, всего на 1 км. Чтобы вернуться пришлось встать против ветра, в минусах. Точка была над городком, ползя на неё, я оказался над радиорелейной вышкой.
|
|
|
Это стало фатальной ошибкой. Жопс сошел с ума, и стрелка стала вращаться на месте кругами, да к тому же до этого, видимо, отклонялась от курса. Пока я нащупал верное направление на точку по изменяющейся дистанции, растерял всю высоту. Обидный очередной не_финиш. Грустно. Хорошо, что Валера сел недалеко – хоть какая-то моральная компенсация. Сев любуюсь видами, 3 часа 40 минут лету, 50 км дистанция – всё равно лучше, чем в офисе за компом. Ощущение дежавю О_о.
|
|
Марширую к трассе.
|
|
|
|
|
Несколько километров шел до городка, рассматривал достопримечательности, а Валера в это время поймал местных полицаев и верхом на оных доехал до их конторы, где мило побеседовал с шефом полиции “за жисть”. Когда я проходил мимо полицейского участка, видел устрашающего вида охрану в каске (!?) и с автоматом, а оказывается – милейшие люди.
|
|
Нас везде встречают восторженные пейзане.
|
Тротуарная плитка и задница Нивы - они такие родные.
|
|
|
|
Сегодня маршрут простой, почти по прямой, правда сразу на плато выходим - я уже начинаю не любить полеты там, уж очень похожи на алматинские - не полёты, а работа. Опять воздушный старт. Сегодня буду тупить в воздухе 45 минут до старта, оно почему-то там комфортнее, чем на земле. Маршрут. Летим. Вроде несложно. Ещё более 20 км до финиша. Вот подхожу к тому месту где в первом таске умирали последние герои из “моего“ паровоза.
|
|
Очень оригинальная фотка “Маршрут. Летим”.
|
|
|
Что я вижу? Ушедший вперед паровоз вяло здесь кружит, при этом ярко выражено выпадают ослабленные борьбой компетиторы. Будет обидно снова тут садиться. Я тут уже был! Становится тоскливо. Около 30-40 парапланов елозит по квадрату в слабых потоках. Наблюдаю как несколько смелых/умелых пошло к дальней горке метров 400 высотой, но они туда придут низко, ниже середины пологого склона, будем посмотреть.
|
|
|
|
Кризисное место. Здесь многие “умерли”.
|
|
Ага, там поднимает! По моим прикидкам, половина из пришедших к горке смогла выкрутить. Мои шансы невелики, я приду еще ниже них, но садиться тут - еще хуже. На полпути встречаю неожиданный узкий поток над какой-то черной лужей-болотом. Это то, что надо, тут же подлетает еще пара аппаратов. Халявщики. Ладно, пользуйтесь, я сейчас добрый, ведь я теперь долечу до горки выше вершины.
|
|
|
Вот уже 8 км до финиша, а меня сливает, а вокруг пригорки, а финиш за горой. Гора низкая, но я уже ниже неё, подо мной деревушка. Я, пока летел, видел, что дорога из неё идет в объезд гор, т.е. выбираться буду долго, к тому же тут ни кто не сел. Опять выживать, опять 100 метров над землёй. А так хочется на финиш, его уже можно увидеть через перегиб горки, если в подвеске подпрыгнуть. Иду к перспективному пупырю с обрывистыми склонами, будто обкусанными кем-то с кривыми зубами. Этот пупырь уродлив, но я его люблю и ни когда не забуду, потому что он подарил мне злобный пузырь +6, потому что меня, вцепившегося в это пузырь, не сложило и не раскатало об этот огрызок горы.
|
|
Он торопился к финишу.
|
|
|
Всё, теперь финиш точно мой! Я расслаблен и благодушен. Бросив аксель, я беззлобно пропускаю парапланы вперед себя и фотографирую их и пейзажи. Я наслаждаюсь этими минутами. Я опять счастлив.
Итого: 3 с половиной часа лёту, 50 км дистанции и финиш. Мыслей о том, что это однозначно лучше, чем сидеть в офисе, нет – они мне сейчас не нужны. Мне и так хорошо.
|
|
|
|
|
Финиш за белой чертой.
|
Талга заходит на посадку.
|
|
|
Сегодня маршрут снова почти по прямой, и впереди по маршруту виднеются облака. Вроде легко, только вот дистанция в 90 км немного смущает. Этот день у меня запомнился как полет с Талгой и Сейко. Сейко – это японская пилотесса, которая, по рассказу Крапивина, вытворяла чудеса аэробатики возле старта, жаль я сам не видел. Такие трудности по маршруту, как выкрутить со ста метров, или пооблизывать теневой склон гор вдали от цивилизации, цепляя подвеской ёлки, в ожидании пока тучка не уйдет, уже не вызывают бурных эмоций. Это уже становится работой.
|
|
Позитивный шнурочек. Классика парапланерной фотографии.
|
|
|
Сегодня база высокая, высоту нам ограничили на трёх тысячах, и вот до финиша 17 км, у меня 2 км высоты, ветер хоть и слабый, но в спину – я расслабился и встал на финальный глайд. Погода замечательная, я уже целый километр лечу в слабом наборе, надо следить, чтобы не превысить 3000, я читал как с этим строго у буржуев, хотя вон те двое явно метров на 500 перебрали высоты. Но мне-то высоты и так хватит. Стрелка жопса показывает прямо, на пути преград не видно, один из тех виднеющихся впереди поселков наверняка и есть финиш. Пара соседних аппаратов сместилась на 1,5-2 км в сторону, на хребет что идет рядом. Мысленно пожимаю плечами, оно там конечно держит над хребтом, но делать из-за этого крюк, когда и так можно долететь? Перестраховщики. Наверно чайники.
|
|
|
|
Паровоз в ожидании отправления.
|
|
|
И так, у нас уже 7 км до финиша, а стрелка жопса вдруг оживает и поворачивает на 45 градусов и теперь указывает направление за хребет? ААА!!! Я ведь уже ниже него! И до хребта еще пару км лететь!
Плохо! Плохо когда не знаешь местность. Плохо когда считаешь себя умнее других. Лечу к ближайшему отрогу, он еще освещён садящимся солнцем, надеюсь что выпрет.
Не менее получаса летаю над склоном пахнущим смолой. Летаю низко над деревьями, вспоминаю прошлогоднюю Индию, когда я также долго мучил лесистый склон. Тогда мне повезло.
|
|
Опять летим.
До финиша еще 70 км.
|
|
|
Прошу местных богов дать мне пузырь помощнее, но при этом не настолько сильный, чтоб меня сложило - у меня всего 2-3 метра от верхушек деревьев. Но, похоже, у богов сегодня нет настроения. Медленно и постепенно, метр за метром проигрывая высоту в догонялках за вечерними пузырями, просаживаюсь в ущелье. Тут кругом еловые склоны, узкая дорога удивительно умело опутанная проводами – не сядешь. Не очень-то и хотелось! В такой то “Ж“ садиться. Разворачиваюсь в долину и печально сливаюсь вдоль склона к деревушке. Странно, что нет воплей местных жителей, возможно, нам здесь не рады – протягиваю дальше, т.е. поближе к основной трассе. Садясь едва не упал - ноги затекли от долгой работы с акселем и были как неродные. Минут 5 ходил и разминал их. Думать о не_финише нет сил. Мда, 4 часа 50 минут полёта и почти 80 км маршрута - не шутка.
До трассы километров 5, а может и 10 - от усталости под конец полета мозг тормозил, и я не оценил расстояние когда был в воздухе. Пока собирал крыло, по дороге, что шла рядом, не проехало ни одного ТС.
|
|
Вот жеж, я не знаю названия деревушки и не смогу объяснить подбору где сижу, надо 1 км идти в гору назад к деревне (ыыы). Это на плохо гнущихся ногах! Нет! Лучше 10 под горку (тем более может и 5, я надеюсь). Протопав с километр, слышу за спиной скрежет какого-то механизма. О! Этот раздолбаный трактор явно дар небес, хотя поточек часом ранее был бы более кстати, но и на этом спасибо.
Эх, хорошо-то как! Тем более что до трассы было 10.
|
|
|
|
|
Тыр-тыр-тыр-тыр-тыр-тыр-тыр-тыр.
|
Деревянные горы.
|
|
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ СОРЕВНОВАНИЙ.
|
|
(звиняйте, фоток по дню нема, для отвлечения внимания
от нудного текста надёргал фоток с предыдущих дней)
|
|
|
Задание на сегодня вопреки моим ожиданиям не короткое, а такое же как и в первые дни. Начало полёта не задалось – более половины участников взлетела, но нормально набрать не получается. Все толкутся почти у старта, набрать даже 200 м сложно, ждём пока пыхнет. Народ прыгает из одного слабого потока в другой. В этой куче с каждой минутой и с каждым взлетающим парапланом всё больше беспорядка. Ощущается общая нервозность. Наконец-то потоки включились и можно уходить на маршрут.
Сегодня сильный ветер, маршрут таков, что надо пролететь над стартом еще раз. Прихожу к старту на его высоте. Тут уже облизывают склон около шести аппаратов, присоединяюсь к выживальщикам.
|
|
Подготовка к полёту. Наносим боевую раскраску, молимся.
|
|
|
Летаем над пологим склоном и чиркаем подвесками карликовые 3-4 метровые ёлки. Долго.
Вот нас уже осталось четверо. Я утомлен предыдущими полётами, а сегодняшний день самый технически сложный, начинаю беспокоится, но мысли о посадке расстреливаются на месте – в голове диктатура спортивной злости. Через 40 минут все же выбираемся над стартом, иду к точке. Тут я принимаю решение идти в сторону от маршрута. Здесь - непонятные пузыри, сносимые ветром, а там недалеко (как мне казалось в паре км) гряда облаков, под которой точно прёт.
Наметив облака целью, мозг впадает в ступор: пролетев пару км по ветру в минусах, продолжаю упорно лететь вперёд с мыслью, что ещё
|
|
|
чуть-чуть и начнется подъём, хотя сознание где-то сбоку пытается достучаться, что я возможно уже не смогу вернуться к точке против ветра.
|
Молитвами делу не поможешь.
Смотри, как тому параплану кирпичей в ухи насувал.
|
|
|
Высота становится критической и я вынужден отвернуть ещё в сторону, вдоль хребта полого переходящего в долину. Наконец-то мозг начинает работать нормально, правда, уже пора выбирать место для посадки, вокруг меня рельеф напоминающий ушканырскую ферму – пологие пригорки, высотой метров 50, с пшеничными полями на вершинах. Ветер у земли сильный, вижу как пригибает траву, наверняка будет колбасить . У меня 50 метров над горкой с полем. Может сесть дальше, под горку? Там дорога, правда, ещё там деревья, которые гнутся от ветра и провода. В этот момент приходит бешеный пузырь, резкий заброс из -1 в +6, и все мысли о посадке испаряются. Сейчас полетаем!
|
|
Гурприт (индус). Если майка парапланерная, то
аппарат на ней с интересным удлинением
и весёлой ассиметрией, процентов на 60.
|
Досадно только, что меня с эти пузырём сносит от маршрута в противоположную сторону, а я уже в 4 км от точки. Если набрать тысячи 2, то можно попробовать прорваться. Ага, размечтался, через 300 метров подъёма поток потерян, продолжаю сноситься по ветру к следующему невысокому хребту, идущему посередине долины.
|
|
В динамике и редких пузырях вылез над ним. Вершина опять плоская, опять поля, постепенно садит. Придется дальше лететь по ветру, там в 5 км идет основная трасса.
Перевалив через хребет, попадаю в слив, а подо мной какие-то вулканические скалы: конические, высокие, с гладкими склонами, серого цвета в тёмно-серую горизонтальную полоску. Картинка фантастической красоты. Эта часть хребта похожа на зубастую пасть какого-то монстра. Низкая высота над "зубами", болтанка от близкого ротора и мрачная тень от гряды облаков, мысли о том, что я здесь летаю один, вдалеке от маршрута, в безлюдном месте. Всё это создало непередаваемое ощущение восторга и тревоги. Хотя, ещё вчера, пролетая над этим местом на каких-то 1000 метров выше, не заметил всей этой красоты. Садиться здесь я категорически не хотел и отгонял настырно лезущие в голову кадры, на которых я в главной роли в экстренном порядке размазываюсь тонким слоем по поверхности одного из этих “бетонных” склонов. Узкий злобный поток, сходивший с одного из “клыков”, был очень кстати. Крутя его и слушая хлопанья ушей, я думал, что в случае чего, здесь меня будут искать очень долго. Поэтому все эти красоты не фотал, а лишь только хрустел зубами.
Приземлился я у трассы счастливым, потому что живым и целиком. Любоваться видами некогда, уже вечер, я далеко от маршрута и подбора, на сотке денег только на смску, отправляю сообщение, что я в порядке.
Добравшись с мелким приключением до машины подбора, я наконец-то расслабился. Проплывающая в окне пейзажная мешанина из пшеничных полей и холмов в оранжево-тёплых цветах заката вводит в состояние умиротворенности. Недовольство своими спортивными результатами развеивается, и приходит мысль, что всё-таки замечательно удалось полетать и осознание, что всё это было для меня праздником. Становиться немного грустно, ведь уже сегодня мы выезжаем домой.
Должен заметить, что грустно было недолго, дома ждут ещё две недели соревнований – ещё две недели праздника! ... Какой кошмар.
|
|
|