.:: Панель пользователя

Написал: MegaBlast   Дата: 2008-03-30 20:56
Комментарии:   Рейтинг:
30 марта 2008 года.
[p]С этого воскресенья решили отъезд с точки сбора на «кольце» назначить на 8 утра. Пилотов собралось не много, в 8:12 все вместе поехали на дельтадром 31 км. Пока двигались к дельтадрому по сотке связалось еще несколько опоздавших. Как обычно обучение полетам проходило до 12 дня, далее те, кто имел допуск летать с Ушконыра выдвинулись вместе со клубными пилотами.
[/p][p]Ощущение , что будет летная погода не покидало с самого утра, т.к. учлетов «выбрасывало» с 20-ки. Приехав на старт убедились, что инверсия размытая и продолжает размываться. Дул приятный ветерок. Сначала запускали учлетов с малым налетом, казалось, что термики были везде.[/p][p]Подошла и моя очередь стартовать, запросившись у Дениса (он сегодня мужественно выполнял роль РП) я стартанул. Примечательно, что в этом время года я впервые увидел смерч в долине, погода не совсем стабильна, потоки будут. За мной стартовала Мамаева Юля, начали крутить поток возле старта, но как ни печально через некоторое время мы «расстались». Набрав не более 100 метров над стартом, я двинулся через «мозги» к началу ущелья, чтобы попробовать свои силы на следующим за ущельем слоне. Ветер дул в горы, маршрут был поставлен на 31 км, ориентировочно это 16 км.[/p][p]Проследив за первыми ушедшими по маршруту я понял, что можно особо не опасаться за количество потоков сегодня, и решил не выбирать их до конца, набирать столько, сколько бы хватило до следующего предполагаемого потока. За ущельем набрав 1200 над посадкой пошел на 31, теоритически глайда хватало. На этом куполе я еще не летал туда. Пролетев каскеленское мой Obsession начал ускорятся перед потоком и его с силой втянуло в поток, заброс выше 5ки по ощущениям, встав в спираль и посмотрев на варик было от 2,5 до 3,2. Набирая высоту я внимательно смотрел по сторонам, увидел далеко Independence Dragon 3 и Орешкина на Axis Mercury, решил еще набрать и вставать на переход к ним на трехсотку, они там что то выбирали, но были явно ниже меня в это время. Еще набрав высоты, встал на переход, на встречу летел Ибраев Талгат на Gin Zoom, помахав друг другу руками мы разошлись в этом переходе.[/p][p]Через некоторое время до меня дошло, что он возвращался с 31 км, я стал размышлять а не сделать ли точно так же как и Талгат. Мои размышления опять прервал поток, уже на трехсотке 31 км. Выбрав еще высоты я полетел обратным маршрутом, на ферму. Обрабатывая поток заметил как ко мне двигается очень быстро Орешкин, порадовало мою душу то, что мой учитель был ниже меня, очень приятно смотреть сверху на Axis Mercury в потоке, когда вас разделяют более 200 м. Пока шел курсом на ферму, в голову пришла еще мысль о том, что неплохо было бы полетать над стартом, т.к. еще ни разу я не возвращался с такого маршрута да еще и на старт ! Мысля все больше и больше нравилась и я рванул на край освещенного солнцем склона, за которым сразу же начиналось ущелье и только оно разделяло меня и старт. Выбирая в потоках до 1300 м (над посадкой) я заметил, что Dragon 3 нащупал поток и выбирает, Орешкин тоже летел похоже на старт. Он обогнал меня на переходе, зацепил поток и начал раскручивать. Термометр показывал 7.6 градусов, впереди летал Сайгак на Gin Nomad, что то накручивал не очень сильное, подлетев к нему в поток, мне стало очень тепло... до 14 градусов :-) Моей ошибкой было то, что меня не очень радовали 0,5 м/с я бросил поток и пошел через «мозги» на старт, но.. впереди была тень... Долетев до пупыря на мозгах, я решил все же, что надо иметь совесть и идти на посадку.[/p][p]Орешкин с Сайгаком там прилично уже набрали, через мозги вернулся к прежнему месту, но... уже не фаза. В очередной раз пошел на ферму, бросил клеванты и стал греть руки пока летел над хребтами. Перелетев ущелье на солнечную сторону я развернул аппарат прямо на ферму. Опять купол начал с небольшого клевка набирать скорость, в очередной раз, вспоминая добрыми словами Семенова Алексея (Команда U-TURN.RU), который имел опыт полетов на Obsession и был так добро, что раскрыл мне несколько ньюансов поведения этого купола когда рядом поток, я не поверил что на такой высоте может быть такой сильны поток. Отцентровал до троечки я опять выбрал за 1200 м.[/p][p]Орешкин налетавшись над стартом, тоже летел в мою сторону. От фермы стартанул воздушный шар, зеленого цвета, я его заметил уже когда его корзина касалась земли, горелки яростно горели но крутизна склона, все же мешала ему лететь. Но они выбрались ! Я пошел к ним, т.к. мне было не совсем ясно, как они собираются выбираться из ущелья. В прошлом году в сильный ветер, который дул в горы, я не рассчитал маневр был выдун в роторную зону, где получил по шапке, за очень короткое время растерял всю высоту и кое-как при сильном ветре в ущелье сел на дорогу. А тут воздушный шар, его так же сдуло в роторную зону, горелки грели, его поднимало, потом спускало вниз. Уловив момент они вылетели из ложки и сели наверху, наверное передавали привет нашим пилотессам, которые садились там :-) Привет получили ? Орешкин насколько я понял решил идти опять на 31 км. Связи по рациям у нас не было, он свою не зарядил, а я продав подвеску летал в SC, где просто некуда ее прицепить.[/p][p]Решил попробовать пойти с ним, было чуть больше 5 часов вечера, шли с разницей в 300 м, дойдя до каскеленского ущелья, я прикинул что вряд ли у меня будет такой же глайд, как у Орешкина и повернул свой купол на ферму, уже окончательно настроившись на посадку. Обработав потоки для того чтобы было, пошел на посадку. Сел за несколько сотен метров до нашей Шишиги. Народ стоял и забрасывал купола. Было очень влом собирать купол тут, и я решил поддать скорости забежать удерживая купол над головой и дойти к нашим эти пару сотен метров. Народу понравилась видимо моя идея. Машины останавливались, давая мне пройти, кто то снимал на сотовый фото, кто то видео, в общем развлеклись ! Итог: 2 часа 29 минут полета. 48% времени проведено в обработке потоков. Это мой личный рекорд :-)[/p][p]Талгат пролетел больше меня и летал подольше, думаю он напишет свой рассказ. Сейчас хочу его поздравить :-) У него тут это тоже такой первый полет :-)[/p][p]PS: На обратном пути у меня расчековался парашют, он лежал в тунеле... а я думаю, что за странный звук такой, как будто шов на ремне расходится. На всякий случай решил не сбрасывать высоту в спирали и винговерах.[/p]